postheadericon Методическая копилка

Формы и методы работы с детьми по приобщению к белорусской народной культуре.

         Будущее нашей страны зависит от подрастающего поколения: его ценностных ориентиров, мышления и поведения. Особое значение в воспитании детей придается воспитанию чувства патриотизма, личности с активной жизненной позицией, в центре которой будет чувство личной ответственности за судьбу Родины. Любовь к ней формируется постепенно в процессе накапливания знаний об общественной жизни, труде людей во благо государства, природе, народных традициях.

         Чтобы понять душу белорусов, через историю, культуру своих земляков, приобщить детей к общечеловеческим ценностям, необходимо знать свои корни, свое прошлое и настоящее.

Важно приобщать ребенка к культуре своего народа, поскольку обращение к прошлому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

         Устное народное творчество – загадки, пословицы, поговорки, песни, сказки – воспитывают в человеке чувство любви к родной земле, понимание труда как основы жизни, они судят об исторических событиях, о социальных отношениях в обществе, о защите Отечества, о культуре. Устное народное творчество как ценнейший языковой материал должно широко использоваться в обучении и воспитании детей.

         Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

         Патриотизм должен прививаться в семье, в дошкольном учреждении, т.к. именно в дошкольном возрасте начинает формироваться мировоззрение человека.

         Без знания родного языка, истории, культуры, традиций своего народа, нет патриота своей Родины.

         «Кто я? Откуда?» – рано или поздно дети задают эти вопросы, и на них нужно отвечать. Но получается иногда так, что мы сами взрослые, мало что знаем о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о более далеких родственниках. Многие из нас не знают народных песен, сказок, танцев, пословиц, поговорок, загадок, игр.

         Что мы можем передать в духовное наследие детям? Как будут сохраняться лучшие традиции и обряды?

         Эти вопросы задают и ищут на них ответы и родители, и педагоги. Сегодня многие ученые, практики единодушны в том, что необходимо возвращаться к народной педагогике, к национальным традициям, общечеловеческой культуре. Не случайно К.Д. Ушинский подчеркивал, что «…воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным». Он ввел в русскую педагогическую литературу термин «народная педагогика», видя в фольклорных произведениях национальную самобытность народа, богатый материал для воспитания патриотизма.

         Важно, чтобы педагоги и родители знали народные праздники, обряды, традиции, игры. Владели родным языком и использовали в своей работе разнообразный белорусский фольклор.

Нормативное правовое обеспечение деятельности учреждений дошкольного образования

  • Кодекс Республики Беларусь об образовании.
  • Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 29 декабря 2012 г. № 146 «Об утверждении образовательных стандартов дошкольного образования».
  • Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25 января 2013 г. №8 «Об утверждении Санитарных норм и правил «Требования для учреждений дошкольного образования» и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства здравоохранения Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов»
  • Декрет Президента Республики Беларусь № 7
  • Методическую работу с кадрами осуществляет заместитель заведующего по основной деятельности Кожановская Екатерина Наильевна. Для педагогов проводятся педагогические советы, круглые столы, консультации, семинары-практикумы, анкетирование, собеседование и другие формы работы.

Картинки по запросу картинки книги и дети

Время работы
Время работы дошкольного учреждения:

07:30 – 18:00
Адрес

246031, г. Гомель,
ул. Богданова, 12б

Телефон

8 232 55 16 65
8 232 55 78 85
8 232 29 25 12