postheadericon Специалисты советуют

УГОЛОК ИГРУШЕК

В каждом доме, где есть ребенок, непременно есть игрушки. Им должно быть выделено место. Лучше, конечно, если у ребенка есть свой уголок для игр и занятий. Этот уголок обычно располагается в самом солнечном и светлом месте комнаты. Прежде всего, необходимы стул и стол, соответствующие росту ребенка. Можно поместить над столом одну-две полки или навесной шкафчик, откуда малышу удобно достать необходимое. Если ребенок не один, можно объединить и двух, и трех детей за одним столом, но для стульев маленьких детей следует сделать подставки, на которые было бы удобно поставить ноги (при правильной по¬садке за столом ноги ребенка должны стоять на всей ступне и голень по отношению к бедру должна стоять под прямым углом). Очень вредно, если ноги висят в воздухе или подогнуты под стул: от такой посадки ребенок устает или начинает горбиться. Играя, он не замечает усталости, поэтому именно игра должна проходить в правильно организованной обстановке.
Настенный шкафчик можно заменить и обычным небольшим шкафом рядом со столом. Его можно по¬ставить так, чтобы он как бы отгородил уголок ребенка от общей комнаты, сделал его более уютным. Может быть, и ящик для игрушек вместо шкафа, но обязательно разделенный на несколько отделений.
Пусть ребенок знает, где лежит каждая игрушка или настольная игра. Хорошо, если механические игрушки будут помещены отдельно — от них обяза¬тельно следует отделить настольные игры и книги. Конструкторы и строительные материалы можно разместить вместе с инструментами и различными мате¬риалами для работ.
Образные игрушки можно хранить и в шкафу, но еще лучше, если они расположатся в привычном для их владельца порядке где-нибудь на полу. Здесь можно расставить кукольную мебель, расположение которой будет меняться по ходу игр, устроить куколь¬ную кухню, детский сад, поликлинику, зоопарк, гараж, депо или вокзал, все это будет зависеть от настроения и фантазии играющего ребенка — важно лишь, чтобы не было хаоса. Родителям придется проверять время от времени, все ли в порядке в уголке, но именно в том порядке, который нужен для игры ребенка. Постепен¬но, поощряемый родителями, ребенок привыкнет сам следить за игрушками. Если родители интересуются его играми, ребенок расскажет, во что и как играл сегодня, как собирается играть завтра. Здесь удобно напомнить ему, что интересного видел он сегодня, спросить, что больше всего понравилось на прогулке, поддержать намерение развить игру. Иногда стоит проверить, все ли игрушки нужны для игр ребенка, может быть, некоторые из них давно не участвуют в игре. Тогда их можно спрятать на время, освободив место для самых нужных, любимых, быть может, и для новых.
Уборку (конечно, несложную и доступную) в своем уголке ребенок должен делать сам. Для этого у него должны всегда храниться в определенном месте неко¬торые «орудия труда»: щетка для пола, тряпочка для вытирания пыли со стола, полок, шкафчика, для про¬тирания игрушек. Иногда вместе с ребенком можно устроить и «генеральную» уборку: перемыть с мылом все моющиеся игрушки, почистить щеткой плюшевых зверей, постирать кукольное белье, а заодно и тряпоч¬ку для вытирания пыли, заново расставить все игруш¬ки на полках или уложить их в ящик.
Хорошо, если родители иногда включаются в игру не только самых маленьких ребят, но и старшего дошкольного и даже школьного возраста, показывают, как интересна им игра сына или дочери, такие совместные игры содействуют установлению большего взаимопонимания, дружеских отношений, доверия.
Хорошо организованная игра — это хорошо орга¬низованный досуг ребенка. При умелом подборе игру¬шек и систематическом руководстве играми ребенка, он никогда не будет бродить с унылой физиономией за родителями и хныкать: «А что мне делать? Мне скучно!»
Он сам найдет себе умное и интересное дело.
Правильное хранение игрушек — это залог их дли¬тельной жизни. Ни от чего так не портятся игрушки, как от неправильного хранения, когда после игры их сваливают в кучу или, в лучшем случае, в ящик.
Чтобы заинтересовать ребенка, уборку игрушек легко можно превратить в продолжение игры или в подготовку к новым играм.
Однако многие игрушки не вечны, они могут сломаться и при самом бережном к ним отношении. Не следует выбрасывать игрушку, если есть возможность ее починить. И эту работу обязательно нужно делать вместе с ребенком. Конечно, вначале малыш сможет выполнить лишь самую простую работу, например, намазать клеем бумагу, подержать гвоздь, инструмент. Но, чем старше ребенок, тем значительнее его участие в этом полезном деле. Если такая забота об игрушках будет для ребенка постоянной обязанностью, это явит¬ся хорошей школой трудолюбия, аккуратности.
Ремонтируя игрушки, ребенок усваивает много по¬лезных навыков, получает знания о работе с материа¬лами и инструментами, узнает, из каких материалов сделаны предметы, каковы свойства каждого из этих материалов, возможности их обработки, какие инстру¬менты, клей и краски нужны для того, чтобы восста¬новить прежний вид игрушки, а затем и любого предмета.
Привычка к порядку в игрушечном хозяйстве по¬может развить аккуратность ребенка, обязательно повлияет на общее отношение к порядку, на последую-щее обращение с книгами, школьными принадлежно¬стями.
Игры и игрушки — не личное дело ребенка, это общее дело семьи, где старшие учат младших, младшие помогают старшим, где все живут общими интересами.
Это также и дело большой общественной важности, так как игры имеют огромное значение в формировании личности ребенка.

Время работы
Время работы дошкольного учреждения:

07:30 – 18:00
Адрес

246031, г. Гомель,
ул. Богданова, 12б

Телефон

8 232 55 16 65
8 232 55 78 85
8 232 29 25 12